Вход на сайт
Еще нет аккаунта? Регистрация

Разновидности автомобильных грунтов

Разновидности автомобильных грунтов

Автомобильный грунт – это базовое покрытие металла при покраске машины. Выполняет две основные функции:

  • Защитная. Грунтовая основа защищает металлический кузов автомобиля от ржавчины, химических и механических повреждений;
  • Соединительная. Автоэмаль и металл прочно соединяются благодаря химическим элементам, содержащимся в грунте.

В заводских условиях грунт наносится на весь корпус авто или узловые соединения на этапе подготовки кузовных деталей к сборке. В автосервисе или гараже технология грунтования другая. Зависит она от формы выпуска грунтовочной пасты:

  • В банках. Для ее нанесения используют кисти, валики, пневматические пистолеты, механические или электрические краскопульты;
  • Аэрозоли. Наносят на корпус авто без дополнительных инструментов.

Автомобильный грунт по свойствам и целевому назначению делится на 2 вида: первичный и вторичный. Оба вида направлены на:

  • Сохранение эстетических и износоустойчивых качеств кузова машины;
  • Продление срока эксплуатации авто. 

Первичный грунт

Это составы (влагостойкие пасты с барьерной функцией), которые наносятся на металл в первую очередь. Основная задача – защитить от воздействия влаги, вредных химикатов и повреждений металл. Этот вид автомобильного грунта не обладает высокими адгезионными свойствами, то есть краска с ними соединяется не так прочно, как со вторичными.

К таким типам грунтов относятся:

  • Эпоксидный грунт. В составе содержатся эпоксидные смолы и специальные добавки. Консистенция – густая и плотная. Покрытие получается твердым и однородным, не нуждается в шлифовке. Наносится на цветные металлы: медь, алюминий, цинк. Однокомпонентная эпоксидная грунтовка – без отвердителя и с долгим временем полного просыхания. Двухкомпонентный – состав с отвердителем, более удобный для использования. Период высыхания – до 12-20 часов при температуре не ниже 20 градусов. Боится прямых солнечных лучей. Бывает первичным и вторичным.
  • Кислотный грунт. Соединяется с металлом и меняет его свойства. Входящие в состав ингибиторы создают защитную пленку от влаги. Бывает травящим, фосфатирующим и реактивным. Травящий наносится на ржавые места, останавливая распространение коррозии. Реактивный наносится на новую, не окрашенную ранее поверхность. Фосфатирующий может наноситься на старую и новую поверхность, впитываясь в металл и деактивируя имеющуюся коррозию. Этот тип подходит для черных и цветных металлов. Нуждается в покрытии вторичной грунтовкой, преимущественно акриловой. Плохо сочетается с эпоксидной. Образует тонкую пленку, которая не сглаживает неровностей. Высыхает около 20 минут.
  • Грунт по пластику. Этот вид создан для мелкосерийных моделей авто, кузов которых выполняется из прочного пластика для повышения аэродинамических характеристик. Может использоваться для обработки пластмассы внутри и снаружи машины: панель управления, навесные комплектующие кузова. Представляет собой тончайшее покрытие, добавляющее прочность пластику и необходимое для нанесения краски. Требует покрытия вторичным составом. Полное высыхание может занимать до 72 часов.

Вторичный грунт

Их также называют филлерами или наполнителями, выравнивателями, порозаполнителями. Делятся на составы, нуждающиеся в шлифовке и те, на которые лакокрасочное покрытие наносится без дополнительных манипуляций. Нешлифуемые быстро сохнут (до 20 минут) и образуют идеально ровную поверхность. Для достижения максимального выравнивающего эффекта могут наносится в несколько слоев.

  • Акриловый грунт. Высокая степень адгезии и устойчивости к изменениям температур. Финишное покрытие перед нанесением автоэмали. Используется для пластиковых и металлических поверхностей. Бывает однокомпонентная и двухкомпонентная. Второй тип – большая степень защиты от повреждений. Акриловая грунтовка наиболее универсальна при сочетании с другими видами покрытий. Ложится ровным гладким слоем. Сохнет не менее 3 и не более 8 часов. 
  • Герметик. Прочно соединяет автоэмаль с первичной грунтовкой и надежно защищает химические составы от взаимного вредного воздействия. Бывает кислотного отвердения и нейтральный. Первый используется для нанесения на металлическую основу. Второй – для пластика. Сохнет быстро – до 20 минут. Может выдерживать температуры от – 60 до + 300 градусов, в том числе при нанесении. Не боится ультрафиолета.
  • Эпоксидный.

При применении любого вида автомобильного грунта, обязательно нужно обращать внимание на совместимость состава с материалом кузова, с другими грунтовками, если они будут использоваться, и с декоративным покрытием.

 

Похожие статьи
Возможные дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату

Подробнее
Краска для автомобиля

Виды красок для автомобиля и их особенности

Подробнее
Как покрасить автомобиль

Как покрасить автомобиль – важная информация для владельцев авто.

Подробнее
Как уберечь автомобиль от коррозии

Любое изделие из металла подвержено коррозии, то есть возникновению ржавчины

Подробнее
более 8.000

наименований продукции на нашем складе

5 собственных

лаборатории по подбору автоэмалей

С нами сотрудничают

большие известные компании и дилерские центры