Вход на сайт
Еще нет аккаунта? Регистрация

Возможные дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Возможные дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату.

Основные правила покраски автомобиля

Чтобы понять, как избежать дефектов после покраски кузовных деталей автомобиля, нужно изучить всю технологию нанесения покрытия. Состоит она из следующих этапов:

    Подготовка места покраски и демонтаж всех частей, которые не подвергаются обработке.

    Мойка кузова автомобиля.

    Удаление участков коррозии.

  1. Зачистка наждачной бумагой мест под шпаклевку.
  2. Нанесение шпаклевочного материала на дефекты.
  3. Грунтовка поверхности с последующей сушкой.
  4. Удаление воздухом пыли из мест её скопления.
  5. Обезжиривание поверхности.
  6. Покраска автомобиля с помощью аэрозольного баллончика или специального пистолета. Сначала наносится первый слой краски. Выдерживается время на его высыхание. Затем проводится повторное покрытие.

Особое внимание уделяется подготовительным работам. Некачественное их выполнение ведет к формированию на поверхности дефектов.

Ошибки и дефекты при окраске

Возникающие дефекты при покраске автомобиля носят разный характер. В некоторых случаях они легко устранимы, но бывают варианты, когда возникает необходимость в полной перекраске кузова. Чтобы снизить риск таких неприятных явлений температура в помещении должна находиться в пределах 10-25°. Во время проведения работ на поверхности металла не допускается присутствие конденсата. Такой вопрос, как обнаружить дефекты, практически не стоит никогда. Они сами проявляются после покраски. Перечислим ниже часто встречающиеся дефекты.

Кратеры в виде «рыбьего глаза»

Мелкие образования в виде кратеров происходят по следующим причинам:

  • использование некачественного растворителя;
  • присутствие в помещении пыли, которая села на поверхность металла;

Опытные мастера знают, как исправить дефекты такого рода. Для этого поверхность ещё раз полируется, обезжиривается, а сверху наносится очередной слой краски.

Вздутие краски

Обычно вздутие наблюдается при нанесении второго слоя краски. Причины носят следующий характер:

  • нижний слой еще недостаточно затвердел или был излишне пересушен;
  • для второго покрытия использовалась другая краска, несовместимая с первой.

Существует технология, которая позволит избежать дефектов вздутия краски. Для этого распыление первого слоя следует вести, не сгущая его плотности нанесения.

Исправить такой дефект можно исключительно удалением старого покрытия.

Бесцветное пятно

Дефект проявляет себя в виде красного или желтого пятна, проступающего через краску. Причины у такого пятна бывают две:

  • растворитель верхнего слоя воздействовал на пигменты нижней краски и растворил их;
  • иногда так проявляется видимость отвердителя шпаклевки.

Вариант, как исправить дефект от видимого пятна состоит в следующем:

  1. На сухую поверхность наносится очередной слой грунтовки.
  2. После его высыхания ведётся повторная покраска.

После этого пятно проглядываться не будет.

Матовость поверхности

Причин, по которым поверхность приобретает матовость, бывает несколько. Состоят они в следующем:

  1. Не выдержан нужный период высыхания первого слоя.
  2. Отсутствие вентиляции в помещении, где проводилась работа. Испарившийся растворитель в виде пара сел на окончательную поверхность.
  3. Малый период высыхание первого слоя.
  4. Слишком густой окончательный слой.

Существуют способы как исправить дефект. Состоят они в полировке поверхности или обработки её растворителем. Затем наносится очередной слой краски.

Подтеки лака или краски

Дефекты в виде подтеков характерны для начинающих мастеров. Причины существуют две:

  • малое расстояние между краскопультом и поверхностью металла;
  • жидкая краска.

Профессионалы хорошо знают, как избежать дефектов, формирующихся от подтеков. Для этого необходимо равномерно передвигать пистолет, соблюдая нужную дистанцию.

Устраняется такой дефект перекрашиванием или полировкой.

Трещины краски

Возникшие трещины после застывания краски бывают разной длины. Образуются они по следующим причинам:

  1. Слишком толстое окончательное покрытие;
  2. Нижний слой краски был высушен недостаточно.
  3. После нанесения первого слоя краски, с целью убыстрения процесса, сушка проводилась феном, что недопустимо.

Для решения проблемы все слои краски снимаются и наносятся вновь.

Чтобы дефекты при покраске автомобиля отсутствовали, нужно ответственно подходить ко всем этапам работы, подбору качественных материалов и оборудования. При работе с краской выдерживать нужные пропорции и правильно настраивать краскопульт. Только в этом случае окрашиваемая поверхность получается ровной и гладкой.

 

Похожие статьи
Краска для автомобиля

Виды красок для автомобиля и их особенности

Подробнее
Как покрасить автомобиль

Как покрасить автомобиль – важная информация для владельцев авто.

Подробнее
Аэрозольная краска

Аэрозольная краска – универсальная, простая в применении, а потому популярна среди маляров. Продается в специальном баллончике массой от 200 до 500 г.

Подробнее
Как уберечь автомобиль от коррозии

Любое изделие из металла подвержено коррозии, то есть возникновению ржавчины

Подробнее
более 8.000

наименований продукции на нашем складе

5 собственных

лаборатории по подбору автоэмалей

С нами сотрудничают

большие известные компании и дилерские центры